Восстановление горшка

Все вопросы и ответы, личный опыт и знания по восстановлению и устройству немецких шлемов.

Re: Восстановление горшка

Сообщение Klim » 20 янв 2012, 15:30

Восстановил отверстия с помощью "Поксипола" и втулки-оправки,выточенной из фторопласта.Фторопласт отличается тем ,что не поддаётся склеиванию и поэтому можно втулку потом извлечь.Процесс на фото.На счёт прочности не знаю,возможности проверить не будет,в реконструкциях не учавствую,делаю "на полку",просто сам процесс восстановления интересен.
Вложения
.1.jpg
.2.jpg
.3.jpg
.4.jpg
Klim
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 11 сен 2011, 11:00
Откуда: Новокузнецк

Re: Восстановление горшка

Сообщение JD » 30 янв 2012, 16:47

Здорово получилось. Про фторопласт не знал, что не клеится.
Аватара пользователя
JD
 
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 12 июн 2005, 22:48
Откуда: Белгород

Re: Восстановление горшка

Сообщение Klim » 30 янв 2012, 20:26

Да,только добавлю,что внутреннию часть втулки надо делать более "ухватистой",чтобы покручивая,можно было легко извлекать её.

Подскажите,кто много шлемов повидал,шпаклюю-зачищаю свой шлем и ...то-ли мне кажется,то-ли на самом деле,но 35-ка имеет небольшой изгиб завальцовоной кромки наружу...как у 42-ой кромка выполнена,только поменьше.Смотрел разные фото реставрированных колпаков и везде как-то ровно заглаживают ...Или на фото не видно,или не принципиально?
Klim
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 11 сен 2011, 11:00
Откуда: Новокузнецк

Re: Восстановление горшка

Сообщение feldgrau » 30 янв 2012, 21:51

Такой момент иногда присутствует, я замечал. Но только иногда, ведь производителей было несколько и штампы периодически менялись.
feldgrau
 
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 19 июн 2005, 21:31
Откуда: Москва

Re: Восстановление горшка

Сообщение JD » 01 фев 2012, 22:40

Такой эффект получается из-за прокатки, через которую катали кромку шлема при вальцевании (при изготовлении после штамповки). А когда восстанавливаешь шлем, то чаще всего эту неровность замазываешь шпатлевкой и выводишь вровень с общей плоскостью юбки шлема. В общем такой «дефект» практически на каждом шлеме виден, ну кроме М42.
Аватара пользователя
JD
 
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 12 июн 2005, 22:48
Откуда: Белгород

Re: Восстановление горшка

Сообщение Klim » 02 фев 2012, 12:02

Понятно.Можно не усложнять себе задачу,ровнять и всё.
Klim
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 11 сен 2011, 11:00
Откуда: Новокузнецк

Re: Восстановление горшка

Сообщение Klim » 13 фев 2012, 18:39

Первый опыт шпаклевания выявил необходимость иметь специальный шпатель для внутренней поверхности шлема.Обычный резиновый подрезал в форме полукруга и подправил на наждаке.До этого кромки прямого шпателя подрезали уже уложенную шпаклёвку.
Вложения
 .jpg
Klim
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 11 сен 2011, 11:00
Откуда: Новокузнецк

Re: Восстановление горшка

Сообщение JD » 15 фев 2012, 21:06

Klim писал(а):Первый опыт шпаклевания выявил необходимость иметь специальный шпатель для внутренней поверхности шлема.Обычный резиновый подрезал в форме полукруга и подправил на наждаке.До этого кромки прямого шпателя подрезали уже уложенную шпаклёвку.
Совершенно верно и очень правильно )) но я использую небольшой кусок кожи — пальцами его сжимаю и получаю нужный радиус в зависимости от силы нажима на кожу.
Аватара пользователя
JD
 
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 12 июн 2005, 22:48
Откуда: Белгород

Re: Восстановление горшка

Сообщение dim » 28 окт 2015, 00:05

У свежекупленного мной м42 на сфере множество мелких раковин с внешней и внутренней стороны, хотя сквозных свищей вроде нет. Хочу отдать его в пескоструйную обработку для полной очистки. Кто-нибудь знает, есть ли потери здорового металла при пескоструйной обработке или они незначительны ? боюсь что хоть и сквозных дырочек нет, но металл истончен в местах глубоких раковин. Может ли абразив протереть до дырок ?
dim
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 27 окт 2015, 23:38

Re: Восстановление горшка

Сообщение dim » 28 окт 2015, 00:12

Сам артефакт
Вложения
SDC10389.JPG
SDC10390.JPG
SDC10391.JPG
dim
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 27 окт 2015, 23:38

Re: Восстановление горшка

Сообщение feldgrau » 28 окт 2015, 16:30

Может просто в уксусе прокислотить? Ржу съест и блестеть будет как после пескоструйки :?
feldgrau
 
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 19 июн 2005, 21:31
Откуда: Москва

Re: Восстановление горшка

Сообщение JD » 29 окт 2015, 00:18

dim писал(а):...Хочу отдать его в пескоструйную обработку для полной очистки. Кто-нибудь знает, есть ли потери здорового металла при пескоструйной обработке или они незначительны? боюсь что хоть и сквозных дырочек нет, но металл истончен в местах глубоких раковин. Может ли абразив протереть до дырок ?
Опасения вполне здравые, так как очень часто люди, работающие на пескоструйке, совершенно не вникают в «суть» очищаемого предмета. Для них, по-моему, вообще нет разницы что чистить — барабан старой бетономешалки или копаный ржавый шлем. Просто вернут вам вместо шлема дуршлаг и скажут: «...ой, ну так получилось, он у вас совсем был ржавый и слабенький».
Поэтому лучше его самому аккуратно повымачивать либо в щавелевой, либо лимонной, либо в уксусной кислоте. Периодически чистить латунной щёткой и смотреть на сколько ушла ржавчина и продолжать ли процесс.
Аватара пользователя
JD
 
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 12 июн 2005, 22:48
Откуда: Белгород

Re: Восстановление горшка

Сообщение Ayrton75 » 16 фев 2016, 14:29

Добрый день всем участникам форума!Как заведено,не судите строго за может быть простые вопросы которые вероятнее всего освещались в различных темах.Я новичок на форуме,да и в реставрации раритетных вещей в общем-то тоже.Но как водится,одно увлечение заставляет вникнуть в суть вопроса,и каким-то волшебным образом появляется ещё одно хобби,которое не меньше другого поглощает твоё время и деньги тоже! :lol:
Так вот,к сути дела...Не так давно приобрёл несколько шлемов: СШ-36 (2 шт.); М-37 (венгры 5 шт.); немца (1шт. пока с моделью не определился) и "Рогатую"...Занялся реставрацией "рогача". А хотелось бы именно отреставрировать а не восстановить абы как. Перелопатил кучу материала в инете,но никак не мог определиться с моделью шлема.Вроде бы похож на многие,но отверстие под кламмер только одно на затылочной части.И решил пока ищу информацию,замочить как рекомендуют в растворе уксусной эсенсии,благо этого добра в магазине завались.Развёл два флакона на ведро,кунул в тазик,и 2 раза в сутки только снимал ржавчину.После 3-х дней купания колпак приобрёл человеческие черты,обнажиласть сталь,и довольно крепкая.Меня предупреждали,что могут дыры вылезть,но это к лучшему. И к тому же,вскрылась на макушке шлема трещина,примерно 8 см. тоненькая как волосок.Металл не прогибается...Передо мной встала дилемма варить сваркой (с этим сложно,нужно искать в автосервисе) или пробовать холодной сваркой промазать.?!Вот и хотелось бы услышать по этому поводу совет "бывалых"...С уважением,Александр! Ах,да.....Пока ковырял инет,прикинул что по чём....Все мои шлемы прилетели из одного места,и там в основном базировались венгры...И о чудо! Оказывается,что мой рогач,ни что иное как венгр. Или я ошибаюсь? Готов выслушать любое конструктивное мнение и совет.
Вложения
1_новый размер.jpg
2_новый размер.jpg
3_новый размер.jpg
4_новый размер.jpg
5_новый размер.jpg
20160216_115814_новый размер.jpg
После купания в уксусной кислоте.
20160216_115828_новый размер.jpg
Трещина на купле.
Ayrton75
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16 фев 2016, 13:22

Re: Восстановление горшка

Сообщение JD » 16 фев 2016, 23:34

Такую трещину, считаю, лучше не варить полностью, а просто прихватить тремя-четырьмя-пятью «точками». Оставшиеся «просветы» отлично закроются шпаклёвкой со стекловолокном или с металлической крошкой.
Аватара пользователя
JD
 
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 12 июн 2005, 22:48
Откуда: Белгород

Re: Восстановление горшка

Сообщение Ayrton75 » 17 фев 2016, 09:32

Спасибо за ответ.Теперь нужно найти приличного сварщика чтобы не испортить ценную вещь. И ещё один вопрос.Как лучше восстановить завальцовку?В сохране осталось примерно 60%,остальное "пила".Подходит ли в моём случае использование холодной сварки со стальной крошкой, для воссоздания утраченных элементов?
Ayrton75
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16 фев 2016, 13:22

Пред.След.

Вернуться в Стальной шлем



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron