Снова австро-венгерские рогачи

Все вопросы и ответы, личный опыт и знания по восстановлению и устройству немецких шлемов.

Снова австро-венгерские рогачи

Сообщение aza-san » 23 мар 2008, 23:33

Вот недавно махнулся на такой вот антуражный австраийский М-17. Шлем очень крепкий, несмотря на большую вмятину наверху и пошедшей вниз небольшой трещины (такое ощущение, что какой-то Василий Буслаев махнул большой совковой лопатой). После отмочки в лимонке выплыло около 90 % родной краски. Обруч подшлемника гнилой очень - сталь, но годится для замеров родных размеров. На трех кламерах (стальных и одинаковых по размерам) - стальные усы.
Со шлема снял все, кроме втулок. Сохранил размеры - скоро выложу на форуме.
Кстати, на сканах с буржуйских сайтов этот шлем называется автро-венгерский М-17 "немецкого типа".
Наверное, после распада Автро-Венгрии в 1918 году, венгры стали изготовлять свои М-17. Кстати, различия между "немецким" и "венгерским" типом М-17 видны на глаз - форма кромки с отбортовкой совершенно разная, а уж крепление обручей подшлемов - тем более. И об Берндорф (Berndorf) - на тех же буржуйских сайтах и сайте http://ah.milua.org/ показаны шлемы Berdorf как опытные, практически у всех вентиляционное отверстие в центре купола, закрытое защитной накладкой, как на СШ-36б
Может я в чем-то неправ.
Размеры и сравнение М-17 "немецкого" и "автрийского" типов выложу позже - жена уехала в Москву с фотиком.

А на последней фотке - мое know-how. Очень удобно красить каски на гимнастическом диске - я еще не до конца оформил идею - надо приклеить фанерный круг большего диаметра на двусторонний скотч.
Вложения
P3061454.jpg
P3061455.jpg
P3061456.jpg
P3061457.jpg
P3061458.jpg
aza-san
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 12:55
Откуда: Воронеж

Сообщение aza-san » 05 апр 2008, 21:19

Вот обещанные чертежи обруча подшлемника на австрийский М-17. Кламера все-таки разные - задний имеет высоту 5 мм, а боковые - 4 мм. Вставил две фотографии изготовления кламеров. Сами чашки выточенные на токарном станке, а усики кламера изготавливаются из полоски оцинковки, согнутных Т-образно. Края скругляются и Т-образный профиль вставляется в чашку кламера хоть на эпоксидку, хоть на припой.
Последний раз редактировалось aza-san 06 апр 2008, 14:53, всего редактировалось 5 раз(а).
aza-san
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 12:55
Откуда: Воронеж

снова австро-венгерски

Сообщение aza-san » 06 апр 2008, 23:44

упрощенный способ изготовления кламеров-две г-образные пластинки плотно прижатые друг к другу сажаются на эпоксидку или припой в выточенную чашку головки кламера .
aza-san
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 12:55
Откуда: Воронеж

Сообщение Рома » 31 июл 2008, 11:39

А нету размеров, хотя-бы приблизительных по ремню, который по центру широкий и с разрезом для бороды?

Хотелось-бы сделать на австра такой.

Заранее спасибо!
Рома
 

Сообщение aza-san » 31 июл 2008, 20:06

Сам-бы рад узнать размеры ,но даже и не знаю к кому обратиться.
aza-san
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 12:55
Откуда: Воронеж

Сообщение Рома » 31 июл 2008, 21:52

Кто-то выставлял фотку по застариванию кожи, только не помню кто и где... :oops:

Может кто знает?
Рома
 


Вернуться в Стальной шлем



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5