Стальные обручи. Их покрытие?

Все вопросы и ответы, личный опыт и знания по восстановлению и устройству немецких шлемов.

Стальные обручи. Их покрытие?

Сообщение Барбаросыч » 16 май 2008, 22:12

Про то, что когда в 1942 фатерлянду начинался кирдык, и промышленность перешла на режим экономии, в результате чего, в частности обручи для шлемов, стали делать из стали (во, каламбур родился :lol: ), сказано много, но разговор был преимущественно про внешний обруч. А внутренний ? Он так же делался из оцинковки или остался алюминиевым ? Ведь даже в лучшие (для Германии) времена внутренний обруч был сделан из довольно тонкого алюминия.
Вопрос, может, и дурацкий, но хотелось бы ясности.
Барбаросыч
 

Сообщение JD » 16 май 2008, 22:40

Со стальными внешними ободами шли стальные-жестяные внутренние.
А алюминиевые были тонкими не из-за экономии, а по необходимости, чтобы добиться определенных характеристик.
Аватара пользователя
JD
 
Сообщения: 3015
Зарегистрирован: 12 июн 2005, 22:48
Откуда: Белгород

Сообщение Барбаросыч » 17 май 2008, 00:23

Тогда вопрос по технологии. Жестянка так же была тоньше, чем внешний обруч, и в каком виде она выходила из цеха: "голая", оцинкованная, крашеная (цвет ?) или какая-то еще ?
Барбаросыч
 

Сообщение JD » 17 май 2008, 11:46

Барбаросыч писал(а):Жестянка так же была тоньше, чем внешний обруч?
Естественно. Я же говорю, что толщина диктовалась определенными требуемыми характеристиками.

Барбаросыч писал(а):в каком виде она выходила из цеха: "голая", оцинкованная, крашеная (цвет?) или какая-то еще?
Вот тут сказать с уверенностью на 100% не могу, так как держал в руках только один оцинкованный подшлемник в «складском» состоянии: http://www.jurgen.ru/thing/1_2/ На данном экземпляре все железо покрыто цинком, кроме пружин — они покрашены в фельдграу. Но предполагаю, что смысла красить обода не было, так как покрытие уже было — цинк.
На алюминиевых подшлемах пружины тоже красились, причем чаще всего с предварительной грунтовкой, которая была цвета «слоновой кости».
Прочие стальные обода, которые были у меня, имели худшее состояние и определить их изначальное заводское покрытие не представлялось возможным.
Аватара пользователя
JD
 
Сообщения: 3015
Зарегистрирован: 12 июн 2005, 22:48
Откуда: Белгород

Сообщение Барбаросыч » 18 май 2008, 20:22

Понял, СПАСИБО !
В оправдание своей дотошности (занудства ?), хочу сказать, что имею М-42 и желаю придать ей максимально приближенное "первобытное" состояние, впрочем, как и любой другой на этот сайт приходящий. :wink:
Барбаросыч
 

Сообщение palex » 21 май 2008, 12:21

J.Dittmar писал(а):На данном экземпляре все железо покрыто цинком, кроме пружин — они покрашены в фельдграу. Но предполагаю, что смысла красить обода не было, так как покрытие уже было — цинк.
На алюминиевых подшлемах пружины тоже красились, причем чаще всего с предварительной грунтовкой, которая была цвета «слоновой кости».


+1
На М42, на стальных обручах, пружины не красились, а были в покрытии — оцинковка.
Последний раз редактировалось palex 03 июл 2008, 16:27, всего редактировалось 1 раз.
palex
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 22 июн 2007, 00:11

Сообщение JD » 21 май 2008, 20:12

palex писал(а):На М42, на стальных обручах, пружины не красились, а были в покрытии — оцинковка.

Я же привел выше ссылку, где показан оригинальный подшлемник из М42 с крашеными пружинами. Я не говорю, что все абсолютно красились, но крашеные 100% были.
Аватара пользователя
JD
 
Сообщения: 3015
Зарегистрирован: 12 июн 2005, 22:48
Откуда: Белгород

Сообщение Барбаросыч » 21 май 2008, 21:02

J.Dittmar писал(а):
palex писал(а):На М42, на стальных обручах, пружины не красились, а были в покрытии — оцинковка.

Я же привел выше ссылку, где показан оригинальный подшлемник из М42 с крашеными пружинами.

Понятно, что по мере приближения к 1945 году технология изготовления упрощалась. Jurgen, а приведенный в твоей ссылке обруч каким годом датирован ? Просто интересно, что было на пружинах в начале пути стального подшлема - краска или цинк ? И опять-таки, клеймо какого производителя у тебя - уже разбираемый здесь "оцифрованный" B&C из Берлина или кто-то другой ? На ссылке не видно.
Барбаросыч
 

Сообщение Барбаросыч » 21 май 2008, 21:04

2 Palex: Рalex, к тебе такой же вопрос по году и производителю.
Барбаросыч
 

Сообщение palex » 21 май 2008, 21:05

Барбаросыч писал(а):И опять-таки, клеймо какого производителя у тебя - уже разбираемый здесь "оцифрованный" B&C из Берлина или кто-то другой ? На ссылке не видно.


Мой 43 года
Клеймо на моем вот
Вложения
IMGP1980.JPG
palex
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 22 июн 2007, 00:11

Сообщение palex » 21 май 2008, 21:09

Барбаросыч писал(а):2 Palex: Рalex, к тебе такой же вопрос по году и производителю.


уже прочитал твои мысли :lol:
palex
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 22 июн 2007, 00:11

Сообщение Барбаросыч » 21 май 2008, 21:16

palex писал(а):
уже прочитал твои мысли :lol:

Все правильно: слова здесь подтверждаются фактами !
Запишем: Брауншвейг - 1943 - цинк ! Подождем ответа Jurgen'a.
Барбаросыч
 

Сообщение JD » 21 май 2008, 21:42

Я вас должен несколько огорчить — подшлема сейчас на руках нет, но судя по фотографиям, которых нет на сайте, на подшлемнике клейма производителя нет вообще... :? На левой стороне размерное клеймо, а на правой производитель — правильно? Так вот на фото я вообще ничего не рассмотрел, такое ощущение что просто ровная чистая поверхность. Странно... скорее всего на фото просто не видно.
Аватара пользователя
JD
 
Сообщения: 3015
Зарегистрирован: 12 июн 2005, 22:48
Откуда: Белгород

Сообщение Барбаросыч » 21 май 2008, 22:04

J.Dittmar писал(а):Я вас должен несколько огорчить ... на подшлемнике клейма производителя нет вообще

Странно ! Ну хоть КАКИЕ-ТО очертания должны посматриваться как в тумане ! Н-да, пока печально :cry: !
Но может кто-то еще из обладателей стальных гарантированных оригиналов примет участие в разговоре ?
Ведь весь интерес в нюансах и полутонах ! А иначе зачем мы колеруем, сыплем в краску цемент и манку, нюхаем уксусные пары и , скажем так, реквизируем сетки с соседних дачных участков :roll: :oops: ?!!
А потом еще и отвечаешь на примитивные вопросы домашних:"Ну зачем тебе СТОЛЬКО ?"
Барбаросыч
 

Сообщение feldgrau » 22 май 2008, 00:15

:lol: Молодца! :lol: Именно такие вопросы у окружающих и возникают :D Мои 44 года с оцинковаными пружинами. :wink:
feldgrau
 
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 19 июн 2005, 21:31
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Стальной шлем



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

cron