Трещина на куполе шлема

Все вопросы и ответы, личный опыт и знания по восстановлению и устройству немецких шлемов.

Трещина на куполе шлема

Сообщение bumer » 15 июл 2008, 20:36

Вот привезли такой М40. Крепкий, обруч поздний сталь на родных клямерах. Еще не мыл даже. Найдена в Медвежьегорске, почти верховая на вершине скалы. Единственный изъян трещина на сверху, чем и как заварить? Потом выставлю очищенную. Боюсь правда клямера сломать, может нагреть их?
Последний раз редактировалось bumer 17 июл 2008, 21:53, всего редактировалось 3 раз(а).
bumer
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 23:56
Откуда: Петрозаводск

Сообщение JD » 17 июл 2008, 23:09

Я бы заварил электросваркой, но не сплошным швом, а аккуратными точками с интервалом в 1 см примерно. Оставшиеся промежутки запаять. Потом зашлифовать и далее «как обычно».
Кламмера если стальные, то скорее всего поломаются, если не при снятии, то при повторном сгибании ножек.
А что даст нагрев?
Интересно будет посмотреть на шлем и обод после чистки.
Аватара пользователя
JD
 
Сообщения: 3015
Зарегистрирован: 12 июн 2005, 22:48
Откуда: Белгород

Сообщение sch16 » 18 июл 2008, 18:51

JD писал(а):Я бы заварил электросваркой, но не сплошным швом, а аккуратными точками с интервалом в 1 см примерно. Оставшиеся промежутки запаять. Потом зашлифовать и далее «как обычно».
Кламмера если стальные, то скорее всего поломаются, если не при снятии, то при повторном сгибании ножек.

Судя по фоткам каска крепкая. Варить надо кемпом (проволокой) полуавтоматом. Точками прихватить, а дальше класть сплошной шов. Если трещина с неровным стыком (один край выше-ниже), то каску перед сваркой надо аккуратно стянуть толстой стальной проволокой или грузом чтобы края трещины "встали на место". Главное не переусердствовать.
А железные кламеры умирают в 90% случаев, к сожалению...
Аватара пользователя
sch16
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 01 авг 2005, 05:24
Откуда: Москва

Сообщение Leschiy » 18 июл 2008, 22:01

и подшлем мне кажется будет мертвым после чистки, только если паять :roll:
Leschiy
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 11 дек 2005, 14:02

Сообщение bumer » 20 июл 2008, 23:14

Вот полежала пару дней в лимонке.Краски практически нет,недержится и от счетки появляется металл.Думаю подшлем сохранится.Вылезли остатки декали.Она одна слева.И по моему много фона белого, наверное электрики.Хотя откуда они там.Если только от кукушки финнской переодетой,как у Рогожкина,но это все домыслы.Положена снова.Краску всеравно не сохранить пусть до металла чистого мочится.
Вложения
IMG_1442.JPG
IMG_1443.JPG
Деколь или что от нее осталось
IMG_1444.JPG
IMG_1445.JPG
bumer
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 23:56
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Alexandr » 20 июл 2008, 23:55

Декаль сс на левой стороне. :idea:
Аватара пользователя
Alexandr
 
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 11 фев 2006, 20:05
Откуда: Latvija

Сообщение JD » 21 июл 2008, 05:57

Alexandr писал(а):Декаль сс на левой стороне...

Естественно там орел :D
Аватара пользователя
JD
 
Сообщения: 3015
Зарегистрирован: 12 июн 2005, 22:48
Откуда: Белгород

Сообщение Aleksej » 21 июл 2008, 10:01

Если варить полуавтоматом, то я бы сразу остановил трещину, поставив точки на концах самой трещины. А после, из-за специфики полуавтомата, заварил всю трещину, но не сплошным швом. А пунктиром. Дав шлему остынуть, и после доварил оставшиеся пробелы.

А если варить электродами, то так же сразу точками остановил трещину, после по трещине поставил 2-3-5-6 точек, тем самым её за фиксировав. Оставшиеся пробелы между точками залудил. Чуть больше возиться, но 100% что шлем не поведёт от электродной сварки.
А так, шлем хороший, стоит с ним повозиться!

Удачи! :)
Последний раз редактировалось Aleksej 27 июл 2008, 21:04, всего редактировалось 1 раз.
Aleksej
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 03 апр 2006, 14:14

Сообщение bumer » 24 июл 2008, 00:03

Вот полежал еще три дня в лимонке.
Вложения
IMG_1448.JPG
IMG_1449.JPG
Отлив от краски всеже присутствует
IMG_1453.JPG
Обруч снял,после лимонки Почистил щеткой появился отлив как будто обмеднение.Может от оцинковки
IMG_1454.JPG
Клеймо
IMG_1455.JPG
Как водится остатки серой краски на пружинах
IMG_1458.JPG
Клямера снялись
IMG_1474.JPG
Как и на обруче 1941
bumer
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 23:56
Откуда: Петрозаводск

Сообщение feldgrau » 24 июл 2008, 00:16

Отличная шапка :!: А для чего тебе она? На полку или по назначению? Если на полку, то лично я бы такую трещину оставил бы как есть. Просто застарил соответственно и получится шикарный боевняк :wink: Да и обруч с кламмерами вполне живые :D
feldgrau
 
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 19 июн 2005, 21:31
Откуда: Москва

Сообщение JD » 24 июл 2008, 06:12

feldgrau писал(а):...да и обруч с кламмерами вполне живые
Да, а они казались «полумертвыми»...
feldgrau писал(а):...я бы такую трещину оставил бы как есть...
Не, как-то это не совсем красиво. Вот если пулевое отверстие, то да, но вот трещина... хм...
Аватара пользователя
JD
 
Сообщения: 3015
Зарегистрирован: 12 июн 2005, 22:48
Откуда: Белгород

Сообщение bumer » 24 июл 2008, 12:52

Нет каска будет заварена ,и будет восстанавливаться в полном обЪеме.Оставлять с трещиной без краски на полке как-то не очень.Если была краска то конечно другой разговор.
bumer
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 23:56
Откуда: Петрозаводск


Вернуться в Стальной шлем



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron