Завальцовка М35

Все вопросы и ответы, личный опыт и знания по восстановлению и устройству немецких шлемов.

Завальцовка М35

Сообщение Dietrich Brauer » 21 дек 2005, 20:57

Привет всем!
Подскажите пожалуйста, как правильно и максимально хорошо восстановить завальцовку. Она не прогнившая, только в одном месте 8 мм отвалено, и маленькие раковинке по всему шлему. Если можно по подробней, читал я много но особо подробно по завальцовке нигде нет. Восстанавливаю первый раз. Заранее всем благодарен!!!
Dietrich Brauer
 

Сообщение JD » 21 дек 2005, 21:55

Желательно бы посмотреть фото этого "отвалившегося" участка. А вообще, прежде чем что-то рекомендовать, надо знать какую цель ты преследуешь? Восстановишь его и на полку или будешь в нем бегать на реконструкциях?
Для первого варианта хватит и металлопластилина, холодной сварки или поксипола. Замажешь и потом средней (мелкой) наждачкой аккуратно восстановишь геометрию этого участка.
А если планируешь его таскать, то надо бы что-то более прочное придумать. Так как "пластилин" при ударе может отлететь ... Например наварить полуавтоматом (отдать хорошему сварному), думаю это не проблема (я сам сейчас буду искать такого человека, так как надо восстановить кусок борта на М 42). После того как заварят, надо будет "болгаркой" или чем-нибудь еще подогнать геометрию.
В общем пиши, для чего тебе этот горшочек со сказками :D
Аватара пользователя
JD
 
Сообщения: 3015
Зарегистрирован: 12 июн 2005, 22:48
Откуда: Белгород

Сообщение Dietrich Brauer » 22 дек 2005, 12:14

Горшочек хочу восстановить на войну. Фоту скинуть пока не могу. Металл сам по себе крепкий. Но вот маленькие раковинки по всему горшку. И завальцовка вся в них рыхлая такая, я ее наждачкой подчистил, а как дальше не знаю. Ну и кусочек еще этот отваленный.
Dietrich Brauer
 

Сообщение sch16 » 22 дек 2005, 20:02

Dietrich Brauer писал(а):Горшочек хочу восстановить на войну. Фоту скинуть пока не могу. Металл сам по себе крепкий. Но вот маленькие раковинки по всему горшку. И завальцовка вся в них рыхлая такая, я ее наждачкой подчистил, а как дальше не знаю. Ну и кусочек еще этот отваленный.

Главная задача на первом этпе - это избавится от коррозии (ржавчины) как явления. Смотри посты про уксус в теме "М42", можно использовать щавельку, но добывать ее для одной каски - хлопотно. Можно также воспользоваться каким-нибудь гелем для туалета где указано про ржавчину и известковые отложения, например "Туалетный утенок", "Санокс", "5+" - вобщем выбирай средство поядреней и не забудь работать в перчатках в соответствии с инструкцией.
Задача - оставить минимальный слой ржавчины (или ибавиться от нее совсем с минимальными потерями для поверхности), выровнять поверхность и убрать пузыри. Вычистить изрядно ржавую каску дочиста на 100 процентов, дело нереальное, почти легендарное. А если такое случиться, то после выравнивания самой глубокой раковины, у вас в руках будет макет шлема из фольги...
После зашкуривания наступает очередь химии. Используем преобразователь ржавчины "Панцирь" производства ООО "Натеп", Москва или преобразователь производства предприятия "Рубикон" из Питера, которые можно купить в магазинах торгующих автохимией (см. фото). Питерский преобразователь существенно дешевле и пузырь больше, а эффект одинаковый по сравнению с "натэповским"... Преобразователь должен быть из тех, на которых указано, что он преобразует ржавчину в грунт.
Покрываем жидкостью каску при помощи кисти и в соответствии с инструкцией. Получаем шлем с обильным налетом серого цвета, при необходимости можно дополнительно зачистить и провести повторную обработку. Ржавчина как явление ликвидирована.
Далее шпаклевка-покраска (см. темы про подшлемник и восстановление горшка...). А утраты восстанавливай сваркой, если предполагаешь эксплуатировать изделие "по настоящему". Сварку ищи в автосервисах, там где варят кэмпом (проволокой), а не обычным электродом. Успехов...
Вложения
prrz.gif
prrz.gif (15.98 Кб) Просмотров: 15850
Аватара пользователя
sch16
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 01 авг 2005, 05:24
Откуда: Москва

Сообщение JD » 23 дек 2005, 12:27

sch16 писал(а): ... вычистить изрядно ржавую каску дочиста на 100 процентов, дело нереальное, почти легендарное. А если такое случиться, то после выравнивания самой глубокой раковины, у вас в руках будет макет шлема из фольги...

Позвольте развеять "миф" о нереальности вычистить шлем от ржавчины полностью :D - результат на фото. Это кстати тот шлем М42, который выставлен в этом разделе, в теме "Помощь в восстановлении М42"
Вложения
и реальность.jpg
(98.03 Кб) Скачиваний: 1984
Аватара пользователя
JD
 
Сообщения: 3015
Зарегистрирован: 12 июн 2005, 22:48
Откуда: Белгород

Сообщение sch16 » 23 дек 2005, 14:07

Jurgen Dittmar писал(а):Позвольте развеять "миф" о нереальности вычистить шлем от ржавчины полностью :D - результат на фото. Это кстати тот шлем М42, который выставлен в этом разделе, в теме "Помощь в восстановлении М42"

Речь шла о сплошной (панцирной) коррозии в виде полотной и прочной корки, когда даже болгарка не берет, а только слегка зашлифовывает. Под такой ржой часто бывают сквозные дырки, хотя вид у каски вполне бодрый.
Но идея с уксусом хороша, на днях попробую. Кстати, каковы точные пропорции вода-уксус?
Аватара пользователя
sch16
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 01 авг 2005, 05:24
Откуда: Москва

Сообщение JD » 23 дек 2005, 16:41

Мои "пропорции": на 12 литров воды две бутылочки 70%-ной уксусной эссенции (объем бутылочки не помню ... она стандартная, как чекушка).
Аватара пользователя
JD
 
Сообщения: 3015
Зарегистрирован: 12 июн 2005, 22:48
Откуда: Белгород

Сообщение Dietrich Brauer » 23 дек 2005, 19:35

Спасибо камерады, буду пробовать. Результат покажу.
Dietrich Brauer
 

Сообщение sad » 24 дек 2005, 05:35

А можно подробнее как удалялась ржавчина с м42, и как будет востонавливаться поврежденая отбартовка
sad
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 30 окт 2005, 15:48

Сообщение JD » 24 дек 2005, 12:31

sad писал(а):А можно подробнее как удалялась ржавчина с м42, и как будет востонавливаться поврежденая отбартовка

Подробнее можно. Замачивалась на 4 дня в растворе уксуса (описано выше) и три раза за это время терлась металлической щеткой. Щетка как на фотке, такой удобно тереть внутри шлема.
На второй фотографии:
рыжий цвет - это так покрывается ржой шлем после того, как его почистил в последний раз щеткой и помыл с мылом и содой. Поржавел за две-три минуты.
И серый цвет - это намазал его преобразователем ржавчины. Так как налет ржавчины очень-очень тонкий, то съедает тоже быстро.
А борта буду наваривать "полуавтоматом" (кэмпом, проволокой), так как шлем будет таскаться на реконструкциях.
Вложения
.jpg
(71.79 Кб) Скачиваний: 1673
и преобразователь ржавчины.jpg
(62.55 Кб) Скачиваний: 1812
Аватара пользователя
JD
 
Сообщения: 3015
Зарегистрирован: 12 июн 2005, 22:48
Откуда: Белгород

Сообщение Danvitz » 24 дек 2005, 22:03

Jurgen Dittmar писал(а):Мои "пропорции": на 12 литров воды две бутылочки 70%-ной уксусной эссенции (объем бутылочки не помню ... она стандартная, как чекушка).


А в чем разница в действии между уротропином, трилоном Б и щавелькой?

и ещё один практический вопрос.
А как с запахом? сильный? сама уксусная эссенция очень ядовитая и едкая штуковина...если попадет на руки- писец, ни говоря о приеме унутрь.... у меня вот балкон застеклен...куда поставить я хз(.
и вообщезапахов при такой работе полно: начиная от запаха краски для кожи, заканчивая шпатлевкой и самой краской.
гараж, конечно, был бы самым удобным выходом.
Danvitz
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 18 окт 2005, 15:04
Откуда: Москва

Сообщение sch16 » 24 дек 2005, 23:20

Danvitz писал(а): А в чем разница в действии между уротропином, трилоном Б и щавелькой? и ещё один практический вопрос.
А как с запахом? сильный? сама уксусная эссенция очень ядовитая и едкая штуковина...если попадет на руки- писец, ни говоря о приеме унутрь.... у меня вот балкон застеклен...куда поставить я хз(.
и вообщезапахов при такой работе полно: начиная от запаха краски для кожи, заканчивая шпатлевкой и самой краской.
гараж, конечно, был бы самым удобным выходом.

Щавелька работает по черному металлу (ржавчина) и бережно обходится с остатками родной краски. Лучший вариант для реставрации, если есть желание сохранить натуральное покрытие. Пахнет (активно испаряется) только при работе "горячим способом" (см. предидуще посты по использованию). В "холодном" виде ведет себя вполне прилично. У меня ведро в комнате стоит, в полутора метрах от дивана...
Трилон Б - работает с цветняком (платина, золото, серебро и только иногда медь, латунь, люминий и другие неблагородные, но цветные металлы). В промышленности используется для очистки трубопроводов от накипи, окислов и прочих отложений. Только в одном растворе нельзя отмачивать разные металлы. Запаха нет при любом из вариантов использования.
А запах полиэфирной шпаклевки - бодрит в предвкушении окончания работ...(шутка), а что поделать...
Аватара пользователя
sch16
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 01 авг 2005, 05:24
Откуда: Москва


Вернуться в Стальной шлем



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1