Пружины внутреннего обруча

Все вопросы и ответы, личный опыт и знания по восстановлению и устройству немецких шлемов.

Пружины внутреннего обруча

Сообщение Alex_822 » 19 окт 2008, 16:42

Приветствую всех форумчан.Возникла проблема .Имеется оригинальный внутренний обруч без пружин 64/57 и наружный 64 nA/57 .Проблема в том что при установке пружин длиной 210мм у обеих задних боковых пружин передние концы оказываются длинны,соответственно и у передних боковых пружин задние концы тоже оказываются длинны .В результате внутренний обруч не встает без обрезания пружин.Может кто сталкивался с такой бедой посоветуйте чего.(Кроме подпиливания ,не сторонник я таких методов.)
Alex_822
 

Re: Пружины внутреннего обруча

Сообщение JD » 29 окт 2008, 10:59

Все верно, они и должны быть длиннее, чем расстояние до проушин во внешнем ободе. При установке пружины приходится чуть выгибать внутрь и заводить в проушину.
Если не совсем понятно, то могу сделать наглядный рисунок-схему.
Аватара пользователя
JD
 
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 12 июн 2005, 22:48
Откуда: Белгород

Re: Пружины внутреннего обруча

Сообщение Alex_822 » 30 окт 2008, 20:01

Интересно на кой леший это было сделано?Если не трудно нарисуй рисунок ,у меня нахлест на проушины для пружин получается миллиметров 13-14.
Alex_822
 

Re: Пружины внутреннего обруча

Сообщение JD » 31 окт 2008, 10:20

Alex_822 писал(а):Интересно на кой леший это было сделано?
Чтобы избежать самопроизвольного выкручивания.
Alex_822 писал(а):Если не трудно нарисуй рисунок...
Приеду домой через три дня — нарисую.
Alex_822 писал(а):...у меня нахлест на проушины для пружин получается миллиметров 13-14.
Это нормально. У меня всегда примерно так и получалось.
Аватара пользователя
JD
 
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 12 июн 2005, 22:48
Откуда: Белгород

Re: Пружины внутреннего обруча

Сообщение Alex_822 » 04 ноя 2008, 16:42

Сдается мне на фабриках просто приклепывали внутренний обруч к пружинам уже заправленным в наружный.Так получается значительно технологичней,чем выпендриваться с заправкой каждой пружины уже приклепанной,тем более отверстия во внутреннем обруче относительно несимметричны.
Alex_822
 

Re: Пружины внутреннего обруча

Сообщение schrott » 05 ноя 2008, 02:35

Alex_822 писал(а):Сдается мне на фабриках просто приклепывали внутренний обруч к пружинам уже заправленным в наружный.Так получается значительно технологичней,чем выпендриваться с заправкой каждой пружины уже приклепанной,тем более отверстия во внутреннем обруче относительно несимметричны.

Я тоже так полагаю...
Вложения
makec.jpg
Аватара пользователя
schrott
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 18 янв 2006, 15:11
Откуда: Stalingrad

Re: Пружины внутреннего обруча

Сообщение JD » 05 ноя 2008, 21:09

Alex_822 писал(а):Сдается мне на фабриках просто приклепывали внутренний обруч к пружинам уже заправленным в наружный.
Может так и было.
Аватара пользователя
JD
 
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 12 июн 2005, 22:48
Откуда: Белгород

Re: Пружины внутреннего обруча

Сообщение Alex_822 » 06 ноя 2008, 20:11

JD писал(а):
Alex_822 писал(а):Сдается мне на фабриках просто приклепывали внутренний обруч к пружинам уже заправленным в наружный.
Может так и было.

Скорее всего так и было.Немцы народ пунктуальный и дотошный,вряд ли они заправляли внутренний обруч вручную,тем более, это тот еще гимор(с приклепанными пружинами на родной внутренний обруч).В своей статье http://www.jurgen.ru/tema.php?page=10&list=4 уважаемый feldgrau несколько неполно раскрыл процесс соединения внутреннего обруча с наружным.Поэтому у меня и возник ентот вопросик.С более жесткими пружинами фокус с (заправлянием методом изгибания) не прокатывает.
Alex_822
 

Re: Пружины внутреннего обруча

Сообщение JD » 07 ноя 2008, 08:23

Alex_822 писал(а):С более жесткими пружинами фокус с (заправлением методом изгибания) не прокатывает.
В оригинале пружины весьма мягкие.
А что касается приклепывания уже заправленных пружин к внутреннему ободу, то должен сказать, что и это занятие весьма не быстрое и сомнительное. Чего стоит только вставить заклепку в отверстие пружины (между внешним ободом и пружиной), потом совместить с отверстием во внутреннем ободе и заклепать. А их еще после этого четыре штуки и не забывайте, что одна из заклепок является второй соединительной на внутреннем ободе. Соответственно надо до этого на этот «полусклепанный» внутренний обод поставить кожу, что тоже не очень легко сделать. Так что...
Аватара пользователя
JD
 
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 12 июн 2005, 22:48
Откуда: Белгород

Re: Пружины внутреннего обруча

Сообщение Alex_822 » 07 ноя 2008, 11:22

В оригинале пружины весьма мягкие.
Я имел ввиду самодельные пружины из полосы ,которой стягивают поддоны с кирпичами,как советовал ктото из камарадов на этом форуме .С ними заправить внутренний обруч с обрезанными по месту пружинами то еще удовольствие,а с необрезанными вообще невозможно.
Есть у меня родная пружина,правда только одна( для образца) и несколько обручей.Подобрал полосу примерно подходяшую по жесткости (от промышленных жалюзи видимо).Так вот приклепывать ,чем заправлять мне показалось гораздо легче и быстрее.Тем более мне кажется что технология процесса сборки шлемов все же такова ,что сначала собирали подшлемник,а потом уже вставляли его в шлем.Всетаки не штучное же производство,сколько тогда требовалось их собрать в месяц ,некогда было тратить по 15-20 минут на один подшлемник без кожи.Опять же для сборки должны быть спец инструменты ,а что касается кожи то на собранные обручи можно и кожу поставить не сильно напрягаясь,а скорее всего сначала надевали кожу ,а потом склепывали обручи между собой.А что касается "полусклепанности" то оригинальный полусклепанный обруч склепан одной заклепкой довольно плотно и другие отверстия совсем не расходятся,позволяя вставить заклепку без проблем.Тем более жесткость внутреннего обруча и пружин позволяла оттягивать пружину на довольно большое расстояние. И для центрирования отверстий тоже наверное было какое нибудь шило.
Alex_822
 

Re: Пружины внутреннего обруча

Сообщение sch16 » 11 ноя 2008, 10:43

JD писал(а):
Alex_822 писал(а):Сдается мне на фабриках просто приклепывали внутренний обруч к пружинам уже заправленным в наружный.
Может так и было.

Это нереально... Поскольку чтобы получить АККУРАТНУЮ полукруглую заклепку
(а они именно такие), нужно при заклепывании пользоваться приемной и ударной оправкой
с поукруглыми углублениями и стучать, а для этого нужен простор...
Думаю так.
1. Подшлем полностью собирался ВНЕ каски (что видно на фото). Устанавливался с отгибом пружин в зоне кламера.
2. Из собственного опыта монтажа родных обручей и пружин. Поскольку требуется аккуратность и излишний энтузиазм при обращении с антиквариатом вреден. Вторые концы пружин фиксирую
узким малярным скотчем (на производстве могли использавать нечто вроде плоской пищепки). Таким образом, пружина точно фиксируется ВДОЛЬ обруча, без перекосов верх-низ. Вставляю внутренний обруч во внешний чтобы концы пружин были перед проушиной. С проворотом вставляю один конец пружин. Поскольку они зафиксированы, все получается быстро. Убираю скотч и втрой конец заправляю с изгибом пружины внутрь. Поскольку родные внутренние обручи достаточно упругие (в том числе алюминиевые), они не сминаются при изгибе и восстанавливают форму после установки пружин. Весь процесс неспешо занимает около 5 минут. При наличии на производстве специальных приспособлений думается, что это дей ство могло занимать не более минуты...
Аватара пользователя
sch16
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 01 авг 2005, 05:24
Откуда: Москва

Re: Пружины внутреннего обруча

Сообщение JD » 11 ноя 2008, 11:19

Ну вот, я все же не одинок в своих домыслах — полностью согласен с Сергеем.
Аватара пользователя
JD
 
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 12 июн 2005, 22:48
Откуда: Белгород

Re: Пружины внутреннего обруча

Сообщение Alex_822 » 11 ноя 2008, 13:45

1 Согласен,что подшлем собирался вне каски(что видно из фотографии)
2 Тоже абсолютно согласен что энтузиазм вреден в обращении с антиквариатом.Однако я поднимал вопрос на счет самоделок .С самоделками можно творить что угодно (особенно если сам сделал)Меня то больше интересует как же все таки это делали на фабриках.Я думаю со мной согласятся большинство камарадов .Реставрация подразумевает "восстановление"начиная от макушки и заканчивая пятками, включая самую незначительную мелочь.Без этого,это не реставрация а новодел.А что касается заклепок,то клепали не вручную а с помощью машин. Так, заклепку вручную просто невозможно расклепать(ручными приспособами).Неравномерность расклепывания все равно будет.Тем более та пружина которая есть у меня имеет стальную заклепку,и расклепана она явно не вручную.Поверте мне,я работал на производстве и знаю что такое конвейер.Тем более сборку обручей по любому осуществлял не один человек.Один рубил полосы внутреннего обруча,другои внешнего,третий (поначалу)клепал усиливающие накладки и склепывал наружный обруч,четвертый склепывал внутренний обруч (вполне возможно с задней пружиной)пятый вставлял остальные четыре пружины и внутренний обруч (с приклепанной задней пружиной,кто надевал кожу на внутренний обруч выберите сами)и приклепывал пружины к обручу.Занавес.Вот так примерно я себе представляю процесс сборки подшлемника.А каким либо изгибательством можно заниматься только в домашних условиях.Прошу прощения если кого не дай бог обидел ,но истина дороже.К сожалению оригинальных вещей остается все меньше, благодаря необдуманному восстановлению и как следствие порче,поэтому хочется чтобы было больше действительно полезной информации по реставрации (я не имею ввиду данный форум),и как можно ближе к действительности.
Alex_822
 

Re: Пружины внутреннего обруча

Сообщение luka64 » 12 ноя 2008, 05:05

Не знаю про сам обруч ,внешний , а внитренний делали у нас например 3 человека . кто и как рубил и склеивал не знаю . Был у меня пациент сын владельца заводика да заводика который делал башню для тройки.(заводик до сих пор что то льет из стали) я не поверил что на таком маленьком заводе это делалось.Брат влдельца делал внутрение обручи для основного завода под Штутгартом .3 рабочих и ученик . делали они и серьги для внешнего оруча, что то ещо .Смысл сборка на большом заводе а игоовление на маленьком . По поводу клепки ,видел я эти мини станки для клёпки .с педалькой .тесть говорил такое оборудование поле войны в фзо было .из германии вывезли .Разместить можно у сапожника в будке.А пружины красить они перестали только в 45году.А рубили полосы мини пресс 1m на 1.7м + груз.а вот прозводительность мама не горюй.Прес формы хранят до сих пор .Кстати видел оргинльную форму для рубки кожи подшлема .напоминает форму для быстрого изготовления пельмений.Prinzip . И до сих пор люди со страхом говорят что, что то производили для вермахта .Так то оказаться в зоне америк.влияния и заполнять вопросник на 60 листах .
luka64
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 24 авг 2006, 23:29

Re: Пружины внутреннего обруча

Сообщение JD » 12 ноя 2008, 08:05

Эх, поговорить бы с этими людьми... сколько же они могут рассказать :!:
Аватара пользователя
JD
 
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 12 июн 2005, 22:48
Откуда: Белгород

След.

Вернуться в Стальной шлем



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron