Вопрос с восстановлением М42

Все вопросы и ответы, личный опыт и знания по восстановлению и устройству немецких шлемов.

Вопрос с восстановлением М42

Сообщение Pak-40 » 12 июн 2009, 11:51

Вот, прижил такой горшок.
У предыдущего владельца он упал куполом вниз.
Моя задача: надежно заделать дырку и трещину.
Вопрос: что подойдет:
холодная сварка, либо еще что.
Посоветуйте.
Вид спереди
Изображение
На просвет
Изображение
Увеличенно
Изображение
Аватара пользователя
Pak-40
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 21:20
Откуда: Москва

Re: Хочу восстановить М-42

Сообщение whiteman » 12 июн 2009, 12:57

Мда, а переделывать придется все заново. Это будет не просто. Все счистить,т.к. на шлеме шпатлевки вагон, потом смотреть, что с ним делать.
Аватара пользователя
whiteman
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 12 дек 2008, 02:23
Откуда: Белгород

Re: Хочу восстановить М-42

Сообщение JD » 12 июн 2009, 14:29

Повторение — мать учения...
Цель: домашняя полка или реконструкция?
Задача: залепить как-нибудь или чтобы могла падать хоть сто раз и не раскололась?
Средства: 100 рублей и пипец или 1000 рублей не жалко?
Инструменты: руки-крюки или мини мастерская в гараже?
Ответив на все эти вопросы самому себе, начинай действовать, но прежде почитай посты на эту тему. Очень многие делились советами и опытом восстановления.

Мое мнение: учитывая слой шпаклевки и наличие ржавчины под ней в районе скола-дыры, можно предположить, что весь шлем заляпан таким же образом. По-хорошему, надо снимать всю эту мазню до чистого металла и делать все заново.
Вот мое решение подобной задачи (на фото пример пайки) по восстановлению шлема с такими же дырами на куполе. Вырезал трухлявый кусок купола и поставил латунные заплатки. Положил сверху слой припоя и зашлифовал.
Вложения
005_01.jpg
Снаружи пропаял не только места соединения заплатки со шлемом, но и залил припоем на сантиметр по периметру.
005_02.jpg
А это изнутри. Пропаивать сильно не стал. Удалю остатки ржавого налета и зашпаклюю стекловолокном.
Аватара пользователя
JD
 
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 12 июн 2005, 22:48
Откуда: Белгород

Re: Хочу восстановить М-42

Сообщение Pak-40 » 13 июн 2009, 20:19

Зашлифовал всю поверхность, выводы:
кроме этой дыры глобальных повреждений нет, трещина в куполе образовалась от излишков шпакли.
Латунный впай это конечно хорошо (возьму на заметку как основной вариант.)
Но где то было про стекловолокно или хлорткань.
Может стоит волокном?
Аватара пользователя
Pak-40
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 21:20
Откуда: Москва

Re: Хочу восстановить М-42

Сообщение JD » 14 июн 2009, 07:37

Pak-40 писал(а):...кроме этой дыры глобальных повреждений нет
Так все же очистил весь шлем? Отлично.
Pak-40 писал(а):...трещина в куполе образовалась от излишков шпакли.
Как это от излишков?! Судя по фото трещина образовалась от того, что ее просто замазали как попало шпаклевкой, да еще и поверх ржавчины.
Pak-40 писал(а):...где то было про стекловолокно или хлорткань. Может стоит волокном?
Возвращаемся к цели: книжная полка или реконструкция? Если на полку, то тут все понятно, можно и «Поксиполом» замазать, а если по полям носиться в ней, то я бы не стал такие дыры латать стекловолокном (но это лично мое мнение).
Очень смешно смотреть на горе-реконструкторов, которые со своими шлемами обращаются как с хрустальной вазой — не дай Бог появится царапинка или, чего еще хуже, упадет на асфальт или камни! Со своими шлемами делал так (для проверки): ставил на асфальт и «футболил» сапогом метров на 15-20 — вот это отличная проверка качества восстановления :D Так что решай сам каким способом делать.
Аватара пользователя
JD
 
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 12 июн 2005, 22:48
Откуда: Белгород

Re: Хочу восстановить М 42

Сообщение Pak-40 » 14 июн 2009, 12:26

Я не реконструктор, но подход такой - делать так делать.
Может, она мне надоест, и ее следующим хозяином будет реконструктор.
Меня занимает процесс реставрации.
Сделав нормально, не придется потом краснеть.
Вот что получилось. Сверху есть подуставшие места, но не трещины.
Сейчас иду за припоем, буду впаивать латунную заплатку.
Вложения
.JPG
Аватара пользователя
Pak-40
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 21:20
Откуда: Москва

Re: Хочу восстановить М 42

Сообщение JD » 14 июн 2009, 13:18

Pak-40 писал(а):Я не реконструктор, но подход такой - делать так делать.
И это правильно.
Pak-40 писал(а):Сейчас иду за припоем, буду впаивать латунную заплатку.
Хочу предупредить, что с первого раза может ни черта не получиться :roll: Я сам в первый раз все бросил через минут десять, потом остыл за пару дней, взял бормашинку и хорошо все вычистил на месте пайки. Купил паяльную кислоту и припой; со следующей попытки все пошло как будто я этим всю жизнь только и занимался.
Да, кстати, теперь и «пила» на бортах М42 абсолютно не проблема, результат на фото.
Вложения
M42_005.jpg
M42_006.jpg
M42_007.jpg
M42_008.jpg
Аватара пользователя
JD
 
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 12 июн 2005, 22:48
Откуда: Белгород

Re: Хочу восстановить М 42

Сообщение Pak-40 » 14 июн 2009, 17:49

JD писал(а):...взял бормашинку и хорошо все вычистил на месте пайки. Купил паяльную кислоту и припой.

Jurgen, спасибо!
Действительно,во избежание двойной работы, дабы не вывалился "имплант" надо рьяно зачищать периметр дыры.
В общем, что получилось.
Вложения
 латунь111.JPG
1-2. Сделал и впаял латунные заплатки.
 все1.JPG
3. Зачистил излишки припоя.
Теперь дело за шпатлевкой.
Аватара пользователя
Pak-40
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 21:20
Откуда: Москва

Re: Хочу восстановить М 42

Сообщение JD » 14 июн 2009, 22:25

Pak-40 писал(а):Действительно,во избежание двойной работы, дабы не вывалился "имплант" надо рьяно зачищать периметр дыры.
В общем, что получилось.
Ну я бы еще чуть больше почистил и пропаял вокруг большим радиусом.
А с ржавчиной по всему куполу, так понимаю, ничего не будешь делать?
Аватара пользователя
JD
 
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 12 июн 2005, 22:48
Откуда: Белгород

Re: Вопрос с восстановлением М42

Сообщение Pak-40 » 15 июн 2009, 22:41

Вот здесь я призадумался.
Выяснилось, что ржавчина носит характер налета на металл (то есть гнили больше нигде нет и такие места закрыты грунтовкой)
До выходных буду думать: сдирать-не сдирать.....
:?
Аватара пользователя
Pak-40
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 21:20
Откуда: Москва

Re: Вопрос с восстановлением М42

Сообщение Pak-40 » 20 июн 2009, 13:26

Вопрос:
Не будет ли излишним наложение декали на борту М-42
Ведь ее там не должно быть.
:?
Аватара пользователя
Pak-40
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 21:20
Откуда: Москва

Re: Вопрос с восстановлением М42

Сообщение JD » 20 июн 2009, 16:14

Pak-40 писал(а):Вопрос: не будет ли излишним наложение декали на борту М-42, ведь ее там не должно быть. :?
Ты же сам ответил на свой вопрос :roll:
Хотя, на моем шлеме, которой на фото чуть выше, была декаль, а точнее ее остатки. Так что наклеив орла не погрешишь против истины.
Аватара пользователя
JD
 
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 12 июн 2005, 22:48
Откуда: Белгород

Re: Вопрос с восстановлением М42

Сообщение Pak-40 » 05 авг 2009, 22:19

Юрген! Хелп!!!!
Я покрасил 42 ху в RAL 7009!
Есть мнение что на 42 год такого цвета не шло! (или шло???)
Что делать....Что делать......
:roll:
Аватара пользователя
Pak-40
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 21:20
Откуда: Москва

Re: Вопрос с восстановлением М42

Сообщение Major07 » 06 авг 2009, 00:14

Камрад, 6006 только на 35-ки шел, 42-ю надо в 6006 или 6015 задувать.
Аватара пользователя
Major07
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 03:01

Re: Вопрос с восстановлением М42

Сообщение JD » 07 авг 2009, 07:41

Pak-40 писал(а):Что делать... Что делать...:roll:
Перекрасить, 7009 не пойдет.
Аватара пользователя
JD
 
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 12 июн 2005, 22:48
Откуда: Белгород

След.

Вернуться в Стальной шлем



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron