Фактура красочного слоя

Все вопросы и ответы, личный опыт и знания по восстановлению и устройству немецких шлемов.

Сообщение Glymov » 10 мар 2006, 14:55

не знаю как вы.. но как боец РККА может чем подмогну.. Красил трехклепер свой модельной краской матовой " ревеллом " вроде.. тупо сухая кисть.. слой получается тонкий.. и вся структура мИталла видна.. и нешероховатой поверхность поопределению
Glymov
 

Сообщение Aleksej » 03 апр 2006, 15:30

sch16 писал(а):Именно гипотеза, но весьма правдоподобная. Стоит вспомнить как выглядят "чистые" (без краски) и не ржавые шлемы М40, особенно предприятия Quist Esslingen (клеймо "Q"). Поверхность по фактуре часто напоминает лимонную кожуру.
А по поводу фактуры на М35, можно предположить что грунтовка имела крупное зерно при помоле сырья красителя (в основе грунта - природная охра и прочие компоненты минерального происхождения), то же можно предположить и в отношении собственно краски. Крупный помол сырья дешевле и экономичней. Хотя подавляющее большинство М35, из тех что приходилось видеть, все таки были гладкие. А появление фактуры на поздних версиях шлемов можно объяснить, в том числе и снижением качества краски (по размеру помола компонентов).
Специально добавлять в краску что-либо, это лишняя операция плюс дополнительное сырье. Не считая неудобств при покраске (осадок). Зачем бессмысленно усложнять технологию. Хотя немцев дополнительные технологические сложности не останавливали. :shock:

Всем здравия, позвольте присоединиться к поиску истины.
У меня дома есть шлем -35 EF-62 г но на нём, есть “ пупырышки” структура, а на внутренней поверхности шлема, структуры нет, гладкая краска. И грунта тоже не видно, отсюда я сделал вывод, я беру в учёт свои знания и, конечно же, ваши, в Германии было 4-5 заводов по изготовлению шлемов. Это судя по клеймам производителя,
ET (или ckl) Eisenhuettenwerke (г . Таль - Thale)
FS (или EF) Emailierwerke (г. Фульда – Fulda, который, кстати славится также производством формы и цельтбанов, в том числе и по сей день – шьют для Бундесвера)
NS Vereinigte Deutsche Nikelwerrke (Германское единое никелевое производство)
Q Quist (г. Эсслинген - Esslingen)
SE (или hkp) Saechsische Emailier und Stanzwerke (Саксонское эмалировочное и штамповочное производство, г. Лаутер – Lauter
Информацыю, я взял по моему с сайта Kamerad. ru
Даже при всей педантичности Немцев, особого стандарта в покраске шлемов у них не было.
Потому как шлема шли и с глянцем и просто гладкие, и структкрные, матовые.
А судя по моему шлему, фото я выложу, структуру делали все-таки я думаю “напылением” потому как в нутрии шлем гладкий.
Вот такая мысль, буду рад, если хоть чем-то смог помочь.

С уважением.
Aleksej
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 03 апр 2006, 14:14

Сообщение JD » 03 апр 2006, 16:19

А снаружи, где "фактура", один слой - заводской или есть перекрас (слой) после заводской краски?
Вполне могло быть, что сам немец (владелец шлема) в боевых условиях сам напылил песочка или еще чего и сверху покрыл еще одним слоем краски, а изнутри остался заводской покрас ... отсюда и разность покрытий снаружи и изнутри
Что скажешь по поводу такой версии???
Аватара пользователя
JD
 
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 12 июн 2005, 22:48
Откуда: Белгород

Сообщение Aleksej » 03 апр 2006, 19:14

Jurgen Dittmar писал(а):А снаружи, где "фактура", один слой - заводской или есть перекрас (слой) после заводской краски?
Вполне могло быть, что сам немец (владелец шлема) в боевых условиях сам напылил песочка или еще чего и сверху покрыл еще одним слоем краски, а изнутри остался заводской покрас ... отсюда и разность покрытий снаружи и изнутри
Что скажешь по поводу такой версии???

Jurgen Dittmar ты прав, есть первый слой он более зелёный и есть второй именно он больше похож на серозелённый, я спорить не буду но на мой взгляд первый слой может идти как грунт.

С уважением
Вложения
EF-62-35 г. 6...JPG
Вот он.
(95.39 Кб) Скачиваний: 1575
Aleksej
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 03 апр 2006, 14:14

Сообщение mike » 04 апр 2006, 11:49

После прочтения постов в конец запутался :roll: так М35 должны быть гладкими или ?
mike
 

Сообщение JD » 04 апр 2006, 11:52

mike писал(а):После прочтения постов в конец запутался :roll: так М35 должны быть гладкими или ?

Категоричного ответа быть не может и поэтому скажу так: скорее да, чем нет. Большинство со мной согласится, думаю ...
Аватара пользователя
JD
 
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 12 июн 2005, 22:48
Откуда: Белгород

Сообщение feldgrau » 04 апр 2006, 13:30

Я, хоть и не большинство, но абсолютно согласен :wink:
feldgrau
 
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 19 июн 2005, 21:31
Откуда: Москва

Сообщение mike » 04 апр 2006, 17:20

Так понятно спасибо :wink:
mike
 

Сообщение Буй » 11 апр 2006, 03:10

Всем привет от буя.Вот по картинкам с типо чердачным шлемом(по моему мнению),а вообще молярю профессионально по а\м,но в своё удовольствие,тоесть редко,потому как цены кусаются,--могу сказать следующее: это пескоструй,но сначала слева направо а потом наоборот.Причём ,скорей всего использована подкаленая стружка.Как известно пескоструить можно разным матерьялом.Это может быть и свинц.дробь и стружка различных металлов и песок(также зазличный).Моё мнение вполне реально.В юности: нужно было отпескоструить крышки(большие д.20-25мм),от дисков мерса,проезжали ночью по мосту Ал.невского.Там,в это время ограды пескоструили(по серьёзному).Ну тормознулись,я подошёл,объяснил что нужно.Через 3-4 минуты(я отходил),шум сумасшедший,увидел свои крышки и рассверипел.Дебилы!Половину расплавили ,на остатках --------очень похожие следы.Ещё наглости хватило денег попросить.Козлы! денег- конечно,ну несуть.Так,что нанести такие следы(но в двух направлениях),при реверсивном станке,----вообще не вопрос,даже в те года.Ну и краска держатся будет лучше.И на механические повреждения(краски)-соответственно. Моё мнение.Всем привет.
Буй
 

Сообщение Буй » 11 апр 2006, 03:19

Да,забыл.Вот,к стати ,,этим может объяснятся,высказанное выше,нашим другом:С НИЗУ КАСКИ ШЕРОХОВАТОСТИ МЕНЬШЕ.Направление пескоструя.С низу -половина в воздух улетает.Вот и эфект-меньше времени уделяли обработке.Ещё раз привет.
Буй
 

Сообщение Takc » 03 авг 2006, 21:45

На М42 с плохо видным щитком декаль фуфло.

По поводу фактурности стали.
Это невозможно, потому что сталь для однородных баллистических свойств по всей площади должна быть одинаковой толщины. Микроутоньшения или утолщения приводят к тому, что в этом месте металл от попадания лопается, трескается и так далее.

Металл был гладким везде и всегда. Это то же самое, как ствол, шероховатый или в кавернах.

Покрас.
До 40 года выпускались шлемы в нескольких цветовых гаммах (стандарт - черный, черно-синий, серо-голубой, серо-зеленый) с глянцеватой поверхностью. С началом боевых действий и пересмотром концепции по камуфляжу в 40 году был выпущен приказ, согласно которому прекращалось использование триколора и устанавливалось использование матовых красок, не дающих блика.
С этой целью часть М35 были возвращены на заводы, перекрашены поверх или полностью, удален триколор, оставлена курица.
Затем был еще один приказ - 28 августа 1943 года, согласно которому вообще запрещалось нанесение декалей на шлем, но он особо не соблюдался.

Добавки в краску стали применять с примерно 41 года, однако широко - с 43-го. Приказа по добавкам неизвестно, однако известно, что использование солдатами подобного рода камуфляжных средств (как и других типа сеток, разноцветки, проволоки и так далее) было вызвано нехваткой штатных камуфляжных средств (чехлов на каски, одежды и так далее).

Окраска производилась краскопультами, что позволяло краску экономить, ускорять процесс окраски, и добиваться равномерного, без потеков, покрытия.
Итого:
поставка стали, штамповка (около 9 стадий штамповки), обвальцовка и обработка, окраска, сушка в печах, декалирование, затем - сборка, складирование и поставка.

Жаль у нас в России нет перевода книги Л. Баера. Там все прекрасно и подробно расписано....
Takc
 

Сообщение JD » 03 авг 2006, 23:03

Takc писал(а):Жаль у нас в России нет перевода книги Л. Баера. Там все прекрасно и подробно расписано....

Поспорить с твоими доводами трудно ... тем более ты явно хорошо ознакомлен с содержанием этой книги ...
Аватара пользователя
JD
 
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 12 июн 2005, 22:48
Откуда: Белгород

Сообщение Takc » 04 авг 2006, 09:42

Юрген, я всегда рад поделиться информацией из Баера.
Эта книга - просто библия или азбука для всех тех, кто коллекционирует немецкие шлемы.

К сожалению, как я сказал, у нас нет перевода, а мне переводить лень, я так и не собрался с силами и не сделал перевод.

Поэтому я делюсь так.
Жалко, что не все владеют английским языком, потому что кроме баера есть масса других способов узнать, что к чему...

И я совсем не хотел спорить - просто хотел рассказать, как оно было на самом деле.
Takc
 

Сообщение CF|Krot » 13 янв 2007, 19:51

Комрады, вот приобрёл я горшок М-42, на 80% в родном окрасе, фельдграу... Не красился похоже, краски один слой. Вот оцените структуру:

Изображение

Даже не знаю, на что это похоже. Держится сверх крепко, отодрать и сошкурить даже крупным наждаком не получается. Хотел этот горшок оставить в первозданном виде, он был со стальным обручем и я грел себя надеждой, что нутрянку удастся очистить кислотой. Но каска лежала в земле нутром вверх и погнила изнутри сильно, глубокая пластовая ржавчина, раковины... Следовательно про чекухи можно забыть и происхождение сего предмета узнать не получится :(
Но внешняя сторона цела, и напыление по всей площади каски в хорошем состоянии, нанесено неравномерно, гдето гуще, гдето реже.
Аватара пользователя
CF|Krot
 
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 05 апр 2006, 07:30
Откуда: Украина

Сообщение JD » 13 янв 2007, 23:19

Это однозначно вздутие ржавчины, а не фактура покраски.
Аватара пользователя
JD
 
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 12 июн 2005, 22:48
Откуда: Белгород

Пред.След.

Вернуться в Стальной шлем



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron