подшлемные пружины

Все вопросы и ответы, личный опыт и знания по восстановлению и устройству немецких шлемов.

подшлемные пружины

Сообщение kuzja » 08 фев 2007, 17:58

Данные ссылки по подшлемнику что-то грузят не ту тему. Мог бы кто-нибудь показать или сделать другую ссылку, как, т.е. в какой последовательности заправляются пружины внутреннего обруча во внешний ?
инфу можно скинуть и сюда: novotech@renet.ru

Заранее благодарен :cry:
kuzja
 

Сообщение Андрюха » 08 фев 2007, 21:44

Андрюха
 

Сообщение МЫколЯ » 01 мар 2007, 21:21

Вопрос реставраторам от начинающего : попалась мне рулетка совковых времен 15 мм. шириной ,но 0.45 мм. толщина - по форуму смотрел,что толщина варируется от 0.25 и выше ,стоит ли уничтожать её на изготовление пружин подшлема,или искать что то по тоньше ???
МЫколЯ
 

Сообщение JD » 02 мар 2007, 11:21

У меня родные пружины 0,3 мм. Думаю что 0,45 мм будет многовато, но с другой стороны надо смотреть на их жесткость и пружинящие свойства.
Аватара пользователя
JD
 
Сообщения: 3015
Зарегистрирован: 12 июн 2005, 22:48
Откуда: Белгород

Сообщение Vital » 17 мар 2007, 23:11

Имел опыт присоединения оригинальных пружин к подшлему 55 размера: концы пружин упирались в заклёпки, пружины выгнулись.
Вопрос: длина пружин различная у подшлемников разных размеров?
Vital
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 21:13
Откуда: E-burg

Сообщение JD » 18 мар 2007, 13:05

Совершенно верно - разная.
Аватара пользователя
JD
 
Сообщения: 3015
Зарегистрирован: 12 июн 2005, 22:48
Откуда: Белгород

Сообщение Андрюха » 18 мар 2007, 13:14

Померил свои:
62 подшлем - пружины 21 см
66 подшлем - пружины ~23 см

64 наверно будет ~ 22 см
Андрюха
 

Сообщение JD » 18 мар 2007, 13:16

Андрюха писал(а):Померил свои:
62 подшлем - пружины 21 см
66 подшлем - пружины ~23 см

64 наверно будет ~ 22 см

Да, так оно и есть. Родные пружины с 66-го горшка 230 мм. С 64-го замерил - 210 мм.
Аватара пользователя
JD
 
Сообщения: 3015
Зарегистрирован: 12 июн 2005, 22:48
Откуда: Белгород

Пружины подшлемника

Сообщение МЫколЯ » 22 апр 2007, 16:10

Камераду Jurgen : Нашел на рынке лист нержавеки 0.25 мм. толщиной, пружинящие свойства, наверное даже лучше чем оригинал ( сравнивал с остатками на внутр. обруче ) , ваше мнение герр Юрген ??? Стоит ли ставить их , или искать что то из чернухи поближе к оригиналу !?
МЫколЯ
 

Re: Пружины подшлемника

Сообщение JD » 22 апр 2007, 20:18

МЫколЯ писал(а):Камераду Jurgen : Нашел на рынке лист нержавеки 0.25 мм. толщиной, пружинящие свойства, наверное даже лучше чем оригинал ( сравнивал с остатками на внутр. обруче ) , ваше мнение герр Юрген ??? Стоит ли ставить их , или искать что то из чернухи поближе к оригиналу !?

Я не думаю что стоит так сильно зацикливаться с совпадением всех характеристик точь-в-точь. Если сталь подходит по своим свойствам и ее можно нарезать на полосы и потом без проблем вставить в обод, то конечно стоит ее взять.
Тут основные моменты такие:
1. Толщина пружины
2. Ее пружинящие свойства
Если сталь будет слишком толстая или слишком жесткая, то внутренний обод с такими пружинами, как минимум, будет сложно вставлять. Кроме того есть большая вероятность, что погнется внутренний обод при вкручивании его во внешний обод. Если это произойдет, то потом очень сложно вернуть ему правильную форму окружности. В итоге подшлем получается корявый и носить его не очень удобно.
Если подшлем собирается правильно, то у внутреннего обода относительно внешнего есть «свободный ход» и тут важны пружинящие свойства стали. Если она будет слишком жесткая, то этот «ход» не получится.
В общем словами объяснить сложновато. Надо сделать самому пару-тройку шлемов и побегать в них на реконструкциях, чтобы понять о чем я говорю :)
А если все же рассуждать о полном совпадении всех характеристик, то пружины надо еще сначала грунтовать «слоновой костью», и только потом красить в «фельдграу», а нержавейку покрасить видимо будет сложновато :)
Аватара пользователя
JD
 
Сообщения: 3015
Зарегистрирован: 12 июн 2005, 22:48
Откуда: Белгород

Сообщение JD » 22 апр 2007, 20:39

Вот на примере своих шлемов:
На левом неудачно вставил обод с кожей и как результат некоторая корявость. И более тонкое сукно подшито - не понравилось - буду переделывать.
На правом более грамотно вставил обод с кожей и сукно потолще - смотрится уже по-другому, да и на голове гораздо удобнее сидит.
На обоих ободах одинаковые пружины.
Вложения
.jpg
(100.35 Кб) Скачиваний: 1163
Аватара пользователя
JD
 
Сообщения: 3015
Зарегистрирован: 12 июн 2005, 22:48
Откуда: Белгород

Пружины подшлемника

Сообщение МЫколЯ » 22 апр 2007, 22:07

Всё понял , сделаю все равно из этого листа ( та рулетка, что раньше говорил, всё таки толстая ) тем более , стоит копейки. Потом выложу фотки . Спасибо за инфу !
МЫколЯ
 

Подшлемные пружины

Сообщение МЫколЯ » 12 май 2007, 21:36

Как обещал ( не прошло и пол года !), таки доделал и собрал всё воедино . Получилось нормально. Он оказался на много удбней нашей СШ , и не слетает с головы даже не застегнутым. Подбородочный временно - сразу говорю .
Вложения
mini-P4230153.JPG
(63.8 Кб) Скачиваний: 1240
mini-P5120161.JPG
(84.06 Кб) Скачиваний: 1147
mini-P4230154.JPG
(60.77 Кб) Скачиваний: 1140
МЫколЯ
 

Сообщение feldgrau » 13 май 2007, 00:42

А чего вентиляционные пробоины сделал такие микроскопические? И почему шов на лбу? В остальном прикольно :wink:
feldgrau
 
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 19 июн 2005, 21:31
Откуда: Москва

Сообщение SCS_SerP » 13 май 2007, 12:15

ИМХО Ремешок не похож, про отверстия - тоже показались маловатыми
А так вполне сойдет...
SCS_SerP
 

След.

Вернуться в Стальной шлем



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5