Восстановление горшка

Все вопросы и ответы, личный опыт и знания по восстановлению и устройству немецких шлемов.

Re: Восстановление горшка

Сообщение u199 » 06 сен 2009, 14:41

Приветствую всех.
Изучив почти весь форум решил попробовать восстановить шлем М40 сам. Пока нахожусь на стадии очистки, горшок крепкий, утрат нет, вальц в мелких кавернах буду паять. К сожалению как почистил вылезла трещина в задней части сферы, толщина меньше волоска, как будто по металлу ножом чиркнули. В месте трещины все сидит крепко, металл не гуляет, продавить ничего не удалось. Шлем в принципе уйдет на полку, но хочется сделать все капитально и надежно, чтобы грубо говоря падение на пол не спровоцировало чего нибудь "не запланированного". Прошу совета что с этой трещиной сделать?
P9064149.JPG
Собственно трещина
u199
 

Re: Восстановление горшка

Сообщение JD » 06 сен 2009, 21:25

u199 писал(а):Прошу совета что с этой трещиной сделать?
Если это все же трещина, то лучше в двух местах очень аккуратно прихватить сваркой-автоматом или полуавтоматом. Я в них (сварках) особо не разбираюсь, но в общем той, которая варит тонкой проволочкой. Буквально чуть прихватить металл и все, этого будет достаточно.
Только не давай, чтобы варили электродами — прожгут пару дыр, скорее всего... :o
Аватара пользователя
JD
 
Сообщения: 3015
Зарегистрирован: 12 июн 2005, 22:48
Откуда: Белгород

Re: Восстановление горшка

Сообщение u199 » 06 сен 2009, 23:53

JD писал(а):Если это все же трещина, то лучше в двух местах очень аккуратно прихватить сваркой-автоматом или полуавтоматом. Я в них (сварках) особо не разбираюсь, но в общем той, которая варит тонкой проволочкой. Буквально чуть прихватить металл и все, этого будет достаточно.
Только не давай, чтобы варили электродами — прожгут пару дыр, скорее всего... :o


Может коряво описал, но это именно трещина, т.к. с другой стороны такая же картина. Сейчас разговаривал по сварке, тонкая проволочка как вы говорили, это у них (сварных) полуавтоматом считается. Завтра если получиться поеду варить.
А не подскажете вероятную причину таких трещин? Осколок?

P.S. Jurgen спасибо вам за сайт и за помощь!
u199
 

Re: Восстановление горшка

Сообщение JD » 07 сен 2009, 08:29

u199 писал(а):А не подскажете вероятную причину таких трещин? Осколок?
Да все что угодно: осколок, напряжение металла, кто-нибудь по шлему лопаткой долбанул :D , вода или мокрый грунт замерзли... — вариантов масса.
Аватара пользователя
JD
 
Сообщения: 3015
Зарегистрирован: 12 июн 2005, 22:48
Откуда: Белгород

Re: Восстановление горшка

Сообщение u199 » 07 сен 2009, 18:51

Сходил к сварным, они мне три точки сделали на трещине. Со сваркой никогда не сталкивался, ждал какого то обого ритуала :D , а сварщик ткнул эти точки буквально за две минуты, даже особо не удивившись объекту, хотя у нас в городе шлемы большая редкость.
P9074155.JPG
точки с внутренней стороны шлема, пока не шлифовал

Теперь у меня развитие ситуации - кислотил ржу в щавельке с концентрацией 250 гр на 10 литров, холодным методом. На выходе ржи вроде нету, зато во всех раковинках образовался белесый налет, не знаю не спец, но похоже на какое то отложение солей. Можно с этим что нибудь сделать, кроме механической чистки?
Вложения
P9074157.JPG
везде где есть раковины, такой белесый налет
u199
 

Re: Восстановление горшка

Сообщение JD » 07 сен 2009, 22:40

После обработки кислотой надо хорошо почистить жесткой щеткой с хоз. мылом — прекратить действие кислоты. Может быть и этот налет счистится.
Аватара пользователя
JD
 
Сообщения: 3015
Зарегистрирован: 12 июн 2005, 22:48
Откуда: Белгород

Re: Восстановление горшка

Сообщение u199 » 07 сен 2009, 22:56

JD писал(а):После обработки кислотой надо хорошо почистить жесткой щеткой с хоз. мылом — прекратить действие кислоты. Может быть и этот налет счистится.


Так и делал. Как достал из кислоты натирал хозяйственным мылом и чистил. Сейчас кламер с таким же налетом закинул в уксус, посмотрим что эксперимент даст. Завтра хочу еще керосином попробовать, может конечно глупость, но как вариант...
u199
 

Re: Восстановление горшка

Сообщение verzond » 22 дек 2009, 11:32

Сода неплохо гасит действие кислоты. Да и промывается легко
Аватара пользователя
verzond
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 13 фев 2008, 14:49
Откуда: Нижний Новгород

Re: Восстановление горшка

Сообщение Danila » 07 янв 2010, 18:56

Зима выпал первый снег каска продолжает застариваится. С рождеством всех.
Вложения
42.JPG
натюрморт
Аватара пользователя
Danila
 
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 30 июн 2005, 13:51
Откуда: Stockholm

Re: Восстановление горшка

Сообщение JD » 08 янв 2010, 11:35

Danila писал(а):Зима выпал первый снег каска продолжает застариваться. С рождеством всех.

Отлично :lol: Это ответ к вопросу: «как реально состарить краску на шлеме?» Знаю человека, который свои восстановленные шлемы закапывал в землю, чуть ли не на пару месяцев.
Аватара пользователя
JD
 
Сообщения: 3015
Зарегистрирован: 12 июн 2005, 22:48
Откуда: Белгород

Re: Восстановление горшка

Сообщение feldgrau » 13 янв 2010, 12:39

Я тоже его знаю :D Но тогда результат меня не удовлетворил, теперь закопал в другом месте (лежит уже с октября) до весны :wink: Ну и нас тоже зима снегом не обделила...
Вложения
.jpg
1.jpg
feldgrau
 
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 19 июн 2005, 21:31
Откуда: Москва

Re: Восстановление горшка

Сообщение sergei » 05 июл 2010, 14:05

Я извеняюсь что залез в чужую тему ---но вот возник вопрос ----есть каска и есть дикое желание ее востановить .Но на каске утрата ободка сантиметров 10 если не поболее и козырек совсем проржавел --метал тонкий .И там где утрачен ободок метал также тонкий .Так вот --так как хочу занятся этим делом впервые на уровне подсознания понимаю что нифига не выйдет ---вопрос --стоит ли начать с этого девайса или проще пойти и купить крепкий горшок (заодно подскажите где купить).
sergei
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 05 июл 2010, 12:30

Re: Восстановление горшка

Сообщение JD » 05 июл 2010, 17:55

sergei писал(а):...есть каска и есть дикое желание ее востановить
Если следовать твоим словам, то покупать другую пока не стоит.
sergei писал(а):...на каске утрата ободка сантиметров 10, если не поболее, и козырек совсем проржавел — метал тонкий. И там, где утрачен ободок, метал также тонкий
Передо мной стоит такая же задача, но только с М38. Я буду срезать гнилую завальцовку и наваривать новую полоску стали, которая и будет потом выполнять роль завальцованного края. А в том месте, где металл проржавел выше завальцовки, сделаю из той же стали фрагмент «юбки» с завальцованным краем и тоже его вварю. Другого решения этой задачи пока не придумал. С козырьком на М42 тоже была подобная проблема — сделал его частично из толстой жести и частично из латуни, и припаял. Лишнюю толщину нового металла сточил и поверхность зашпаклевал. Держится крепко.
sergei писал(а):...стоит ли начать с этого девайса или проще купить крепкий горшок?
Думаю стоит. Не всегда надо идти легким путем, хотя конечно им проще. Приобретешь сразу нормальный опыт в восстановлении.
Вложения
002.jpg
006.jpg
007.jpg
Аватара пользователя
JD
 
Сообщения: 3015
Зарегистрирован: 12 июн 2005, 22:48
Откуда: Белгород

Re: Восстановление горшка

Сообщение sergei » 06 июл 2010, 08:55

Хотелось бы уточнить следующий момент.Вот вы говорите ,что будете наваривать -здесь имеется ввиду именно сварка?Я просто не представляю как можно сварить два тонких листа стали.Дело в том что у меня есть и автомобильная сварка и обычная -в данном варианте ,я предпологаю ,необходима автомобильная сварка.И следующий вопрос :накладка должна привариватся в нахлест или стык в стык(опыта так как не имею поэтому интересуюсь столь досконально).
sergei
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 05 июл 2010, 12:30

Re: Восстановление горшка

Сообщение JD » 06 июл 2010, 20:52

sergei писал(а):Хотелось бы уточнить следующий момент.Вот вы говорите ,что будете наваривать -здесь имеется ввиду именно сварка? Я просто не представляю как можно сварить два тонких листа стали.
Еще как можно. Я сам могу варить только электродами, а вот товарищ у меня есть, так он автоматом (или полуавтоматом) заваривал консервную банку и шов практически не видно было. Все зависит от мастерства сварщика. Так что сварить металл толщиной 1,2 мм не представляет особой сложности.
sergei писал(а):И следующий вопрос: накладка должна привариваться внахлест или стык в стык (опыта так как не имею, поэтому интересуюсь столь досконально).
Надо стыковать. Соответственно предварительно «замещаемый» участок надо обрезать до более менее нормального металла и заодно придать относительно правильную геометрическую форму — будет проще вырезать заплатку-вставку.
Аватара пользователя
JD
 
Сообщения: 3015
Зарегистрирован: 12 июн 2005, 22:48
Откуда: Белгород

Пред.След.

Вернуться в Стальной шлем



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron