Про подшлем

Все вопросы и ответы, личный опыт и знания по восстановлению и устройству немецких шлемов.

Про подшлем

Сообщение Paul » 12 май 2006, 00:31

Господа! Не до конца ясно КАК подшлем в самой каске крепился? И что за пружины между внутренним и внешним обручем?
Paul
 

Сообщение corector » 12 май 2006, 03:09

лучше 1 раз увидеть,чем 7 раз услышать. :D попробуй найти у кого то из знакомых уже реставрированый или по родне.

один обруч висит на 3 кламерах(крепления с усиками) на этом обруче есть пазы,в которые вставляються пружины,роль которых выполняют стальные полоски. эти полоски приклёпаны к внутреннему обручу,на котором закреплена кожа.
Аватара пользователя
corector
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 24 ноя 2005, 05:14
Откуда: Рига-ЛатвССР

Re: Про подшлем

Сообщение JD » 12 май 2006, 08:24

Paul писал(а):Господа! Не до конца ясно КАК подшлем в самой каске крепился? И что за пружины между внутренним и внешним обручем?

Эта тема поднималась уже не раз. Чувствую, что надо заморочиться и сделать грамотный чертеж-схему крепления подшлема (обручей-ободов) к горшку да и между собой тоже ...
Аватара пользователя
JD
 
Сообщения: 3015
Зарегистрирован: 12 июн 2005, 22:48
Откуда: Белгород

Спасиб!

Сообщение Paul » 12 май 2006, 10:17

corector, теоретически я себе это представляю... Мне б пару-тройку толковых фоток... или схемку :)
Paul
 

Сообщение Rusmann » 12 май 2006, 20:35

А какова роль этих пружин? Ведь можно было сделать конструкцию попроще. По-моему амортизировать они точно не могут!
Rusmann
 

Сообщение corector » 12 май 2006, 20:51

надень горшок и покачай вправо-влево... создают они амортизацию,но конструкция гиморная очень... толи дело совковый сш-40: 3 подушечки набитые ватой :P
Аватара пользователя
corector
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 24 ноя 2005, 05:14
Откуда: Рига-ЛатвССР

Сообщение Sven Mortyr » 12 май 2006, 20:55

Немцы народ умный и продуманный. Я уже не раз себе доказывал, что зря они ничего не делали.
Sven Mortyr
 
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 19:47
Откуда: Ростов-на-дону

Сообщение JD » 12 май 2006, 20:58

Rusmann писал(а):А какова роль этих пружин? Ведь можно было сделать конструкцию попроще. По-моему амортизировать они точно не могут!

Про назначение этих пружин в книжках не читал :) , но исходя из того, что они сделаны из пружинящей стали, думаю что они все-таки нужны для амортизации шлема при попадании в него, к примеру, пули или осколка - это как минимум одно объяснение назначения пружин. И второе объяснение (по моему умозаключению): так как на один внешний обод идет два размера внутренних ободов, следовательно надо было бы думать как крепить внутренние обода разного размера, а пружины отлично и просто решают эту проблему.
Аватара пользователя
JD
 
Сообщения: 3015
Зарегистрирован: 12 июн 2005, 22:48
Откуда: Белгород

Re: Спасиб!

Сообщение Danvitz » 13 май 2006, 00:01

Paul писал(а):corector, теоретически я себе это представляю... Мне б пару-тройку толковых фоток... или схемку :)


У Вадимыча на сайте были схемы.
Danvitz
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 18 окт 2005, 15:04
Откуда: Москва

Re: Спасиб!

Сообщение JD » 13 май 2006, 08:20

Danvitz писал(а):
Paul писал(а):corector, теоретически я себе это представляю... Мне б пару-тройку толковых фоток... или схемку :)

У Вадимыча на сайте были схемы.

У него скорее схема крепления обода к шлему и всего остального, но по пружинам ничего нет, кроме словесного описания.
Аватара пользователя
JD
 
Сообщения: 3015
Зарегистрирован: 12 июн 2005, 22:48
Откуда: Белгород

Re: Про подшлем

Сообщение sch16 » 13 май 2006, 11:50

СХЕМА МОНТАЖА ОБРУЧЕЙ ПОДШЛЕМНИКА
На внутренний обруч приклепываются пять пружинных полос, равномерно по периметру. Одна из полос крепится в затылочной части одновременно с одной из заклепок скрепляющей собственно обруч.
На схеме, внутренний обруч, точки клепки и пружины обозначены зеленым и красным цветом.
Пружины перед сборкой устанавливаются таким образом, чтобы один конец пружины перекрывал последующую пружину (на схеме см. картинку "внутренний обруч с пружинами").
Шаг 1. Вставляем внутренний обруч во внешний, таким обазом, чтобы концы всех пяти пружин находились перед щелями проушин. Проушина обозначена на схеме черным прямоугольником.
Шаг 2. Проворачиваем внутренний обруч относительно внешнего, (на схеме - синяя стрелка) чтобы концы пружин прошли через проушины одним концом, почти до заклепки. Второй конец пружины должен пройти над проушиной. Для облегчения работы, концы пружин можно слегка заточить и подогнуть внутрь. Неплохо будет также смазать проушины и пружины густой смазкой (солидол, литол). От смазки в дальнейшем, вреда не будет. Только дополнительная защита от коррозии.
Шаг 3. Проворачиваем внутренний обруч в противоположную сторону (на схеме - синяя стрелка). При этом, направляем свободные концы пружин в проушины.
Шаг 4. Доворачиваем обруч до тех пор, пока пружины не займут центральное положение.

P.S. При использовании штатных (тонких и гибких) пружин, монтаж осуществляется на внешнем обруче УЖЕ установленном в шлем при помощи кламеров. Если используются пружины из более толстого или менее гибкого материала, то выполнить монтаж в шлем с установленным внешним обручем скорее всего не получится. Следует собрать подшлемник отдельно от каски и установить его в шлем отгибая внутренний обруч с кожей для установки кламеров. Кламеры устанавливаем начиная с затылочного, поскольку он имеет четкую фиксацию по отверстию, а другие имеют люфт по пазу в обруче...
Успехов.
Вложения
montaz.jpg
(21.64 Кб) Скачиваний: 1707
Аватара пользователя
sch16
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 01 авг 2005, 05:24
Откуда: Москва

Сообщение Paul » 13 май 2006, 13:26

Офигеть! Всё ясно и просто! Große danke!

P.S. а я-то думал, что пружины односторонние!
Paul
 


Вернуться в Стальной шлем



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron