Фото оригинальной амуниции /

Фляга немецкая пехотная алюминиевая. Ранний вариант образца 1931 года

Дата:

     Фляга образца 1931 года состоит собственно из самой фляги, фетрового чехла, ременной оплетки и кружки. Фляга с пристегнутой кружкой зацеплялась с помощью карабина за правое верхнее кольцо клапана сухарной сумки, а внешний ремень пропускался через кожаную шлевку на этом же клапане и застегивался на шпенек.

     Овальная, плоская походная фляга вместимостью 0,8 литра, была изготовлена (вытянута) из алюминиевого листа бесшовным методом. Внешняя сторона была выпуклая, а сторона, прилегающая к телу - вогнутая, днище чуть плоское. Снаружи поверхность фляги была матовая за исключением лишь 4,5 сантиметрового участка — от верхнего края горлышка и вниз. Этот участок оставался глянцевым. На передней стороне фляжки сразу под горлышком ставилось сокращенное клеймо производителя и год выпуска. На горлышке фляги была нанесена четырехшаговая резьба, на которую навинчивалась алюминиевая крышка с резиновой прокладкой. Фляга помещалась в съемный фетровый чехол серо-коричневого цвета, сшитый из двух частей и скроенный таким образом, чтобы закрывать корпус фляги по самое горлышко. Чехол имел 15 сантиметровый разрез с левой стороны, который застегивался на четыре кнопки. Кнопки были сделаны из латуни, имели на своей поверхности характерный рисунок из четырех ромбов и покрашены матовой черной краской. Та сторона разреза, где установленные кнопки соприкасались с корпусом фляги, изнутри была подшита дополнительной полоской фетра, чтобы исключить трение кнопок о корпус фляги. Края выреза по всей своей длине изнутри обшивались тонкой хлопчатобумажной тесьмой коричневого или оливкового цвета. Для закрепления ременной оплетки спереди и сзади на чехле были нашиты кожаные шлевки, которые изнутри были усилены кожаными вставками. На задней части чехла внизу у самого шва устанавливался шпенек. Он расклепывался изнутри через шайбу и имел две кожаные подкладки — круглую снаружи и прямоугольную изнутри. К внутренней прокладке пришивался кусочек фетра для предотвращения трения шпенька о корпус фляги. Кожа, применяемая для ременной оплетки фляги, была изготовлена методом покрывного крашения. При таком способе крашения внутренняя сторона оставалась естественного светлого цвета, а наружная черная. Оплетка состояла из двух ремней — внутреннего и внешнего. Внутренний ремень на одном своем конце имел люверс, через который крепилась крышка посредством шпенька, а на другом конце была вшита пряжка, на которую застегивался внешний ремень. Алюминиевая крышка снаружи в верхней своей части имела узкий рифленый ободок и по центру шпенек для закрепления на ременной оплетке. На флягах ранних годов производства крышки были двух видов: алюминиевая высокая и алюминиевая низкая. На поздних стальных флягах использовалась стальная крышка одного вида. На крышке клеймо ставилось на верхней плоскости и также состояло из сокращенного клейма производителя и года выпуска. Резиновая прокладка крышки изготавливалась из красно-оранжевой или красно-коричневой резины толщиной 3 мм. На ранних образцах люверс был сделан из алюминия, а позже стали или цинка. Пряжка изготавливалась из алюминия или стали, и окрашивалась в черный цвет. Внешний ремень на одном своем конце имел пять маленьких отверстий под пряжку внутреннего ремня. Примерно посередине ремень имел каплевидное отверстие, через которое фиксировался на фляге шпеньком чехла. Кроме того, к нему посредством небольшой кожаной петли был пришит карабин, с помощью которого фляга закреплялась на сухарной сумке. Внешний ремень пришивался к внутреннему ремню чуть ниже петли с карабином. Продевался сзади через складывающуюся проволочную ручку кружки, затем спереди через металлическое ушко и пристегивался к пряжке внутреннего ремня. Кружка изготавливалась методом вытягивания из алюминиевого листа бесшовным методом и при высоте примерно 9 см вмещала 3/8 литра. В сечении имела овальную форму, снаружи покрывалась черным матовым лаком. Нижний край имел выпуклый ободок усиленный внутри проволокой, а верхний край был закруглен. Металлическая петля для внешнего ремня находилась в 2,5 см от верхнего края и приклепывалась на передней стороне двумя заклепками. На задней стороне кружки в 4,5 см от верхнего края шестью заклепками приклепывалась шарнирная пластина для складывающейся двойной проволочной ручки. При застегнутом внешнем ремне ручка должна была быть обращена к телу. В ходе войны фляга и кружка неоднократно изменялись из-за соображений экономии сырья и упрощения производства, однако внешне основной образец оставался практически без изменений.