Процесс изготовления /

Восстановление пневматического пресса

Дата:

Как-то раз я зашёл к своим соседям по мастерской и увидел, что у них на тележке лежит всякий не очень им нужный железный «хлам», который подготовили к сдаче в металлолом. Среди всего прочего я обратил внимание на немного странную на мой взгляд вещь — некую Г-образную конструкцию на массивной подставке и с нелепой тарелкой сверху. Спросил что это и получил ответ: — «старый пневматический пресс». 

В итоге я их (оказалось там два штуки) забрал в мастерскую. Разобрался с устройством и принципом действия полностью их разобрав.

И одному из них буквально сразу нашёл применение, решив устанавливать с его помощью заклёпки при сборке ободов подшлемников. Проконсультировался со знающими людьми, которые сказали: — «Потянет!» Ну и отлично. Нашлась, кстати, и педаль от пресса.

Далее всё стандартно: полная разборка, пескоструйная обработка, изготовление новых деталей взамен изношенных старых, покраска, сборка и запуск. Да, ещё заказал дополнительную стойку для крепления матрицы, саму матрицу, пуансон, новые калёные болты, гайки, шайбы, новую резиновую мембрану, силовые хомуты на шланги, фильтр для удаления влаги из воздуха и ещё какое-то приспособление для «увлажнения» того же воздуха специальным маслом, чтобы «тарелка» с мембраной внутри не ржавела.

Рабочее давление пресса — шесть атмосфер, но проверял на восьми. Если нажать на педаль и удерживать её, то давлением начинает выгибать Г-образную стойку. В общем мощности хватает, чтобы алюминиевую заклёпку не просто аккуратно расклепать, но и даже расплющить (если не выставить ограничение по высоте между матрицей и пуансоном). Теперь заклёпки устанавливать одно удовольствие. Получается аккуратно и без малейшего смещения по оси, что очень важно. Ну а про надёжность можно даже и не говорить ))

А на двух видео ниже можно увидеть пресс в работе.

Если кому-то потребуются болты, гайки или прочий крепёж, то могу порекомендовать магазин, где сам всё это заказывал.

Видео работы пресса.